Как сделать таблицу в Excel

MS Excel 2007: Как сделать таблицу в Excel
Как сделать таблицу в Excel

Известно, что Microsoft Excel – программное средства для работы с таблицами. Но для тех, кто никогда раньше не работал в этой среде, зачастую бывает сложно как раз начать. Выполнить самое простое: сделать на скорую руку именно ту табличку, которую так ждут коллеги. Или начальник. Но именно сейчас, побыстрее и без всяких там заморочек, на которые MS Excel, понятно, очень и очень способен.

Мы выполним эту операцию в три хода или шага. Ну, если уж быть точными, то в четыре. Хотя, давайте для красоты изложения объявим запуск MS Exel нулевой операцией, и тогда действительно останется сделать всего три шага.

Шаг 1

Вводим цифры. Конечно же, и названия колонок, а также столбцов. Но, как правило, самое главное – цифры. И вот их-то мы и вводим. Это если нельзя скопировать их из какого-то другого текста. Если же можно, то нам повезло. Вставить эти данные можно при помощи панели или комбинацией клавишей (Ctrl+V или Shift+Insert) – это уж кому что больше нравится.

На этой стадии работы не обращаем внимание на красоту того, что получается – шрифты, колонки и т.п. Главное – получить корректный массив чисел. Но, конечно, и названий строк и колонок.

Шаг 2

Находим на панели кнопку Главная – «Форматировать как таблицу» (где находится кнопка, отображено на нашем рисунке, который приведен ниже). И выбираем в развернувшемся списке именно тот формат, который вам больше нравится.

Шаг 3

Таблицы, конечно, нужны не только для показа данных, но и для их обработки. В основном это суммирование. И для него приготовлена соответствующая кнопка (снова смотрим на рисунок). Но прежде, чем нажимать на нее, эту кнопку «Сумма», нужно установить курсор таблицы именно в ту ячейку, в которой должна быть сумма. Далее все просто. MS Exel подскажет, откуда он берет данные для суммирования. Если вас не устраивает этот диапазон, то вы можете его переопределить. Просто указать мышью на начало диапазона, прижать кнопку и протащить до конца. Все.

Но это всего одна ячейка, а нам, как правило, нужно заполнить такой же формулой соседние с ней – целый столбец или строку. Для этого у MS Exel есть особый механизм. Обратите внимание, что правый угол рамки, которая образует курсор таблицы, выделен. Это называется «прокси-кнопка». И служит она для того, чтобы вы, потащив эту кнопку вниз или вправо, впрочем, вверх или влево тоже можно, так вот, протащив курсор за эту волшебную микрокнопку, вы получите размноженную формулу суммирования.

MS Excel 2007: Как сделать таблицу. Результат
MS Excel 2007: Как сделать таблицу. Результат

Вот и все. Таблица готова. Конечно, ее еще очень во многом можно (или нужно) дорабатывать, но это уже дело техники.

Да, ведь и скопировать эту таблицу из MS Exel в любую другую программную среду так же просто, как вставить исходные данные.

Вадим Петриченко

3 Комментария

  1. Большое Вам спасибо. Программу
    Screen Hunter установила, теперь делаю скрины. Только в той версии которую я скачала был глюк, функция скрина на наведение объекта (Rectangular area) работала через раз, а после и вовсе перестала работать. В принципе это не имеет значение, потому что я в любом случае редактирую скрин, обрезаю его, меняю размер, программой XnView.

  2. Здравствуйте. Спасибо за статью. Скажите пожалуйста какой программой можно делать таблицы, с которых можно делать скрины, а затем эти скрины отправлять на любые устройства для просмотра? То есть, чтобы эту таблицу можно было просмотреть как обычную фотку в любом телефоне.

    • Анжелика, в принципе, Вы можете делать скриншоты вне зависимости от того, какой программой выполнены таблицы. К примеру, Вы можете сделать таблицы в Excel или Word, а затем снять скриншот при помощи программы Screen Hunter. Снимок можно сохранить в формате JPEG (картинка) и просматривать на любых компьютерах. Однако возможности редактировать данные в таблице не будет, если конечно не использовать графические редакторы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*